Управление требованиями; Тестирование модульное, интегральное, нагрузочное и т. Эти, последние процессы определяются достаточно подробно стандартами. Именно эти процессы и их взаимодействие мы и будем рассматривать далее. Управление конфигурацией Основы процесса Управление конфигурацией определены локализованным в России стандартом: К сожалению, локализованный стандарт в силу языкового и процессного барьера нетривиален в своем применении, поэтому мы попытаемся в упрощенной форме изложить его требования. Благодаря такому изложению любая компания может построить процесс управления конфигурацией в течение месяцев. Начнем с терминологии, причем приведем термин конфигурация в контексте действующих российских компаний, не противореча в то же время стандарту. Базовая конфигурация - целостная совокупность данных о продукте, прошедшая процедуру утверждения и принятая в качестве базового описания конфигурации эталона. Базовые конфигурации периодически обновляются, образуя новую базовую линию в последующий момент времени путем учета истории авторизуемых изменений.

Как обосновать необходимость -проекта?

Фокус на стратегически важные процессы Гибкость ведения бизнеса Быстрая проверка безопасности Первоначальный анализ состояния безопасности вашей -системы Почти каждая -система уязвима для кибер-мошенничества, шпионажа или саботажа. Эти системы образуют цифровое сердце современных компаний, обрабатывают высокочувствительные данные и обеспечивают цифровые бизнес-процессы.

Сбой системы, успешная кибератака или кража данных могут иметь катастрофические последствия для компании. Мы поможем Вам определить текущий статус безопасности вашей -системы, благодаря анализу внешней безопасности системы. Совместный выбор проверяемой системы на основе оценки ландшафта Предоставление аудиторского программного обеспечения и авторизация в Р для пользователя-аудитора Проведение всестороннего теста с помощью специальной тестовой системы, занявшей первое место среди таких систем.

автоматизации бизнес-процессов сервисной компании. .. потребностей бизнеса, поэтому ИТ-департамент должен рассматриваться.

Зарождается новая философия инноваций и эффективности. Этот гипотетический ИТ-отдел недалекого будущего представляется небольшим по составу, более рассредоточенным и зависимым от поставщиков услуг. По-прежнему сохранится потребность в многопрофильных специалистах, не только обладающих глубокими познаниями в области ИТ, но и способных создавать на их основе новые продукты и решения.

ИТ-руководители видятся не просто управляющими инфраструктуры, а лидерами инновационных процессов, умеющими перестроить соответствующим образом свой отдел. ИТ должны стать если не флагманом, то полноправным партнером в проведении экономических инновационных процессов. Рассмотрим детально отличительные черты и принципы работы постмодернистского ИТ-отдела. Данный процесс может продолжаться и далее, однако ограничиться этим в условиях современного бизнеса уже невозможно.

Вопрос о том, как использовать ИТ, чтобы отстоять и расширить свое место на рынке, стоит как никогда остро. Соединив систему широкополосной связи, интернет-технологии, соответствующее программное обеспечение, мобильные телефоны и , ИТ-специалист создает новые возможности и решения, которые крайне востребованы компаниями и их клиентами.

Киев Сейчас перед ИТ-подразделениями компаний стоит задача не только оказывать ИТ-услуги подразделениям компании, но и участвовать в достижении бизнес-результатов. Эта идея уже лет семь активно обсуждается и реализуется западными ИТ-менеджерами. Они уверены, что ИТ-специалисты могут не только моделировать бизнес-процессы компании, но и участвовать в их анализе и оптимизации, привнося свое видение в методы ведения бизнеса. ИТ и бизнес — одна команда, и чем слаженней они будут работать, тем лучше будут совместные результаты.

О создании сбалансированной системы управления ИТ в «Индустрии планирования и финансового анализа департамента финансов «Сбербанка », Метки CFO-Russia бизнес-модель бизнес-процессы ИТ.

Изменились ли как-то обязанности ИТ-руководителя за это время? Роль ИТ-руководителя в банковских организациях очень сильно изменилась. Причем поменялись как восприятие этой роли со стороны высшего менеджмента и коллег, так и отношение самих ИТ-руководителей к своим обязанностям в организации. Вспомним, что немногим более 10 лет назад ИТ представляли люди, которые просто настраивали компьютеры и подключали принтеры. Иногда они требовали у руководства деньги на покупку странных и никому не понятных устройств или систем.

Тогда в ИТ мало кто видел хоть какой-то смысл, это была всего лишь некая дань моде. Сейчас уже все понимают, что без ИТ в любом бизнесе не обойтись. Появилось четкое видение роли ИТ-руководителя и вклада, который он привносит в организацию, понимание места информационных систем в рабочем процессе. Поэтому очень сильно изменились ответственность и обязанности ИТ-руководителей. Прекрасной иллюстрацией может служить защита ИТ-бюджетов. Я помню, как защищались ИТ-бюджеты раньше, когда совершенно не было понимания, зачем нужно вкладывать деньги в эту сферу.

Ведь сотрудники ИТ и так получают зарплату, что же им еще нужно, недоумевало руководство. В настоящее же время диалог строится совершенно иначе. Бизнес-заказчик определяет проекты и цели, ИТ оценивает их стоимость, вычисляется экономический эффект, и бюджеты выделяются осознанно и безо всяких сомнений.

Михаил Токарев: Бизнес-процессы -организаций

Эта идея уже лет семь активно обсуждается и реализуется западными ИТ-менеджерами. Они уверены, что ИТ-специалисты могут не только моделировать бизнес-процессы компании, но и участвовать в их анализе и оптимизации, привнося свое видение в методы ведения бизнеса. ИТ и бизнес — одна команда, и чем слаженней они будут работать, тем лучше будут совместные результаты. Качественное описание бизнес-процессов основывается на графическом моделировании.

Это бесспорно информационная технология, и прогрессивные ИТ-подразделения могут и должны внедрять ее в своих компаниях.

Они уверены, что ИТ-специалисты могут не только моделировать бизнес- процессы компании, но и участвовать в их анализе и.

Сегодня ИТ-подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ-инфраструктуры. С другой стороны, уже нет той веры во всемогущество ИТ, как 10 лет назад, - нет и таких инвестиций.

Теперь необходимо четко обосновывать перед бизнесом направления развития ИТ, преимущества выбранных ИТ-решений и сроки возврата инвестиций в них. Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержки целей бизнеса и увеличения эффективности деятельности. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ-подразделения.

Стратегическое управление ИТ-подразделением Как правило, все целевые установки для ИТ-подразделения должны вытекать из стратегии бизнеса в целом и отражаться в ИТ-стратегии - основополагающем документе по вопросам стратегического управления в области ИТ, который определяет и регламентирует основные направления развития ИТ и расставляет приоритеты проектов.

Этот документ должен отвечать на следующие вопросы: Каких целей должно достигать ИТ-подразделение? Как сбалансировать цели бизнеса и цели в области ИТ? Как оценивать степень достижения целей и определять, насколько эффективно работают специалисты? По каким параметрам контролировать деятельность ИТ-подразделения? Какие процессы наиболее критичны с точки зрения их автоматизации?

Строим модель ИТ-управления

Это все равно что строить коммунизм в отдельно взятой квартире — бизнесу предлагается строить взаимоотношения с ИТ по модели, которая больше нигде в компании не применяется. И вникнуть в суть этой модели бизнесу оказывается не по силам, что еще больше усугубляет отношение к ИТ-специалистам как к инопланетянам, которые непонятно на что тратят деньги.

Процессы не самоцель, и если правильно выстроить взаимоотношения между подразделениями, внедрить новую идеологию, то процессы неизбежно возникнут сами. Таким образом, внедрять нужно в компании в целом, и начинать нужно с идеологии, а не с процессов. Обычно внедрение начинается с процессов управления запросами на обслуживание, инцидентами и проблемами, что позволяет структурировать взаимодействие с пользователями и получить представление о ситуации внутри ИТ, но слабо помогает в главном — выстраивании взаимоотношений с бизнесом на основе сервисного подхода.

Что касается внедрения внутри ИТ, то это скорее отталкивает бизнес, чем помогает говорить с ним на одном языке.

Стандартная модель ITSM, в которой ИТ-департамент предоставляет услугу, Ситуация, когда ИТ является новатором бизнес-процессов, отражает ту.

Олег Воронцов В условиях рыночной конкуренции все большую роль начинает играть способность компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам, рыночным условиям, новым технологиям и услугам. Для современной компании информационная система — то же, что нервная система для человека: Поэтому крайне важна становится способность ИТ-подразделений адаптироваться к условиям ведения бизнеса и предоставлять бизнес-подразделениям именно те услуги, которые тем требуются в данный момент, помогая избежать потерь времени и снижения производительности из-за сбоев и простоев системы.

Задача ИТ-менеджера — создать такой механизм функционирования своего подразделения, который позволял бы максимально соответствовать изменяющимся требованиям сотрудников и руководства компании, который дал бы возможность всем сотрудникам осознать преимущества, которые они получают от пользования услугами ИТ-подразделения.

Точное знание структуры, состояния, ресурсов, функций и процессов ИТ-подразделения позволяет руководителю перестраивать управление, приспосабливаясь к переездам, укрупнению, разделению, объединению филиалов или, наоборот, делегированию полномочий дочерним организациям или внешним поставщикам услуг. Построение системы на основе модели, общепринятой в среде ИТ-управления, даст вашей организации уверенность в надежности ИТ-системы как основы современного динамичного бизнеса, позволит смело смотреть в будущее и быть готовой к быстрым и адекватным изменениям информационных технологий в интересах развития бизнеса и роста его эффективности.

Это также позволит оптимизировать затраты на функционирование системы. Для построения гибкой, адаптируемой системы необходимо автоматизировать такие области ИТ-управления, как управление сетевым оборудованием, серверами и корпоративными приложениями, хранением и безопасностью данных, управление парком персональных компьютеров, службой поддержки. Но прежде всего для этого требуются методы, технологии и средства, позволяющие контролировать текущее состояние системы, выполнять задачи оперативного и долгосрочного планирования, анализировать адекватность вносимых в структуру системы изменений и динамически рассчитывать эффективность работы системы в целом.

Именно такие комплексные решения позволяют управлять бизнесом и поддерживать его стабильность, обеспечивая полное управление инфраструктурой и максимальное удовлетворение запросов пользователей ИС. Такие решения позволяют поднять ИТ-подразделение на новую высоту, сделать его частью бизнеса, внести стратегический вклад в деятельность компании; позволяют сделать результаты работы подразделения ИТ очевидными для руководства и пользователей системы.

Руководителю ИТ-подразделения они также предоставляют новый спектр возможностей:

: повышение управляемости ИТ-сервисов

Павел Романченко Бизнес-процессы существуют в каждой компании. При этом они могут быть не описаны и не формализованы. Как правило, под автоматизацией организации в целом или ее отдельных подразделений подразумевают именно автоматизацию тех или иных бизнес-процессов. Правильный подход к ней обычно включает ряд предварительных шагов:

В управлении организацией каталог ИТ-услуг играет похожую роль: между ИТ-департаментом и бизнесом на качественно иной уровень. для автоматизации нескольких бизнес-процессов, как критичных, так и.

Суть бимодальной модели заключается в том, чтобы разделить ИТ-отдел на 2 части. Первая часть будет отвечать за традиционные ИТ, нацеленные на стабильность и результативность, а вторая часть будет ориентирована на адаптивную работу, ускорение вывода продуктов на рынок, быструю эволюцию приложений и максимальную координацию с бизнес-подразделениями. считает, что главная причина, почему компании должны внедрить бимодальную организацию, — улучшение результативности -стратегии. По данным опроса, одним из худших решений ИТ-директоров является отсрочка внедрения бимодальности.

Компании, планирующие внедрить бимодальную систему, но еще не предпринявшие для этого какие-либо шаги, показали самые низкие результаты реализации -стратегии. С тех пор, как в году компания впервые упомянула понятие бимодальности или двухскоростной ИТ-модели, топ-менеджеры активно обсуждают необходимость ее внедрения. Главный аналитик компании Лидия Леонг объясняет: Теоретически звучит прекрасно, но успешная работа в бимодальной среде требует тщательного планирования и организации.

Тормозят ли традиционные ИТ-системы развитие?

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?